История кинематографа

Добрый вечер! Сегодня я расскажу вам  немного о кино . его историю от немого кинематографа до современного.И так .давайте .начнем знакомство с кинематографом.
                                                                         
Свою историю кинематограф начал еще до братьев Люмьер. На протяжении трех веков люди пытались заставить фотографии двигаться. Первыми этим вопросом заинтересовались  китайцы и японцы .они создали из фотографий кукол и стали показывать их за специальной ширмой .куда проникал свет от фонаря.Назвав .позже .это изобретение театром теней.
                                                                        
  Вторым . кто пытался оживить  изображение .стал Леонардо да Винчи и его камера обскура XV— XVII веках, когда был разработан «волшебный фонарь» — камера обскура .Леонардо да Винчи сам проводил эксперименты с камерой обскура.  Сам термин «камера обскура» возник в конце XV века. Волшебный фонарь для проецирования изображений на вертикальный экран стал широко известен в XVII веке. Он в упрощении представлял собой ящик с увеличительной трубой и светильником внутри. Сзади этого светильника стоял рефлектор-отражатель, между трубой и ящиком была щель, где ставился тушью нарисованный кадр. При этом изображение было статичным. 
     Третью попытку предпринял   в 1830 году Майкл Фарадей и его друг Макс Роджер.  Прибор Фарадея назывался фенакистископом. К аппарату прилагался ряд последовательных картинок. Ранее учёный Жозеф Плато занимался разложением движения на фазы (например, движение человека). Когда Фарадей получил в руки эти труды, ему до завершения фенакистископа оставалось совсем немного. В результате стало возможным создать движущийся рисунок (но не реальное изображение) длительностью несколько секунд.       
                                                                             
  Но среди всех прочих изобретателей, которые искали путь для создания «движущихся картинок», ближе всего подошли к созданию кинематографа четыре человека. Это Томас Эдисон, Братья Люмьер и Иосиф Тимченко.
В 1894 году Томас Эдисон передает разработки кинематографа Уильяму Диксону. Под руководством Эдисона .Диксон изобретает аппарат «кинетоскоп». Этот аппарат был так устроен, что «движущиеся картинки», которые он демонстрировал, мог наблюдать только один человек. Кроме того, в кинетоскопе применялся не покадровый показ, а постоянная прокрутка — что создавало у зрителя при просмотре впечатление размытия изображения. На основе кинетоскопа была создана первая в мире киносеть, принёсшая за год 150 тысяч долларов прибыли. 35-мм киноплёнка, использованная для кинетографа и кинетоскопа, дожила без существенных изменений до нашего времени. Соотношение сторон кадра 1,33:1 было стандартом до появления звукового кино.                            
                                                                   
Но главными изобретателями считаются  братья Люмьеры.Они продемонстрировали свою технологию кинопоказа — и вошли в историю в качестве создателей кинематографии.как жанра искусства. Братья Люмьер были специалистами по технологиям фотофиксации изображений и к 1895 году смогли создать работающий киноаппарат «синематограф» и сделать несколько роликов. Известны .как минимум .пять показов 1895 года: 22 марта в Париже в Обществе развития отечественной промышленности; 11 июня на съезде фотографов в Лионе; 11 июля в Париже на технической выставке; 10 ноября в Брюсселе в Бельгийской ассоциации фотографов и 16 ноября в амфитеатре Сорбонны. Эти показы не были доступны всем желающим и проводились преимущественно для специалистов. Однако .28 декабря 1895 года в «Индийском салоне Гранд-кафе» в Париже на бульваре Капуцинок состоялся первый киносеанс, проводившийся для всех желающих за плату. На бульваре Капуцинок демонстрировалось несколько роликов продолжительностью 45-50 секунд, снятых весной 1895 года. Среди них был комедийный сюжет «Политый поливальщик», однако не было знаменитого ролика «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота», который демонстрировался позже, в 1896 году. Вопреки легенде, зрители не пытались покинуть свои места, видя надвигающийся на них поезд.
Важное значение работы Люмьеров состояло в том, что их технология позволяла осуществлять съёмку не в специальных помещениях, а в любом месте (в том числе на улице), быстро готовить фильм к просмотру и показывать его не одному зрителю, а целому залу.
                       
Длительность фильмов удалось увеличить благодаря изобретению Вудвила Латама, в 1897 году создавшего механизм, позволяющий использовать плёнку большой протяжённости (петля Латама). Ранее длина плёнки ограничивалась 15-ю метрами, чтобы исключить её обрыв в лентопротяжном механизме; этого хватало не более, чем на одну минуту показа.
                                                                       
В развитие раннего кинематографа крупный вклад внесли француз Жорж Мельес и американец Дэвид Гриффит. Мельес основал первую киностудию (как отдельное предприятие), где разработал технологии создания спецэффектов и снял первый фантастический фильм и первый фильм ужасов. Гриффит разработал концепцию «крупного плана» и стал основателем «голливудской режиссуры», создав классическую схему кадр-план-сцена-эпизод.
В Европе до Первой мировой войны доминировала парижская киностудия «Братьев Патэ», а в США центром киноиндустрии первоначально был Нью-Йорк. Однако в 1910-е годы всё больше студий перебирались в пригород Лос-Анджелеса Голливуд, где были хорошие условия для натурных съёмок (много солнечного света и редкие осадки). В начале 1920-х годов в Голливуде уже базировались 8 крупнейших киностудий, контролировавших кинопроизводство. Пять из них — Fox, Loew-MGM, Paramount, RCA и Warner Brothers — имели собственные сети кинотеатров, и ещё три — Universal Pictures, Columbia Pictures и United Artists — не имели своих сетей.
Первым фильмом в истории кинематографа было немое кино.Немое кино являло собой сюжет где актеры не разговаривали.Такие фильмы имели лишь музыкальное сопровождение,обычно музыкальное сопровождение было  игрой пианиста на сцене перед экраном.Еще в таких фильмах были вмонтированы титры.
                                                                  

Первыми фильмами немого кино с живыми актерами были  фильмы с участием Чарли Чаплином.
Чарли Чаплин родился в Великобритании 16 апреля 1889.Являлся  - американским и английским киноактёр, сценарист, композитор, кинорежиссёр, продюсер и монтажёр, универсальный мастер кинематографа, создатель одного из самых знаменитых образов мирового кино — образа бродяги Чарли, появившегося в короткометражных комедиях, поставленных на поток в 1910-е годы на киностудии Кистоуна. Чаплин активно использовал приёмы пантомимы и буффонады, хотя начиная с 1920-х годов в его творчестве стали проходить значительно более серьёзные социальные темы, чем это было в раннем периоде короткометражного кино. Начиная с апреля 1914 года .Чаплин стал выступать в качестве режиссёра и автора сценария большинства фильмов с собственным участием, с 1916 года он также продюсировал фильмы, а с 1918 — писал музыку.
Вместе с Мэри Пикфорд, Дугласом Фэрбенксом и Дэвидом Гриффитом Чарльз Чаплин основал киностудию United Artists в 1919 году.
Лауреат премии Американской Киноакадемии 1973 года и дважды обладатель внеконкурсного почётного «Оскара» 1929 и 1972 годов. Почётную премию «Оскар» 1972 года Чаплин получил со следующей формулировкой своих заслуг — «за бесценный вклад в то, что в этом веке кинематограф стал искусством». Младший брат актёра Сиднея Чаплина.
Чарли Чаплин был одним из самых творческих и влиятельных людей в эпоху немого кино. На его творчество большое влияние оказал французский комик и киноактёр Макс Линдер, которому он посвятил один из своих фильмов.Среди его  фильмов можно выделить такие известные картины .как  "Золотая лихорадка", "Бродяга"  и др. Он отлично умел не произнося ни слова показать комичность и разнообразность человеческой сущности. Каждая картина с его участием полна юмора и наивности.
                                                                               
Конечно немое кино было началом кинематографа.После немого кино появилось в истории кинематографа  звуковое кино.
                                                                           
После появления немого кино стало появление звукового кино.Разновидность кинематографа, в которой, в отличие от «немого», изображение сопровождается записанным звуком. Первый известный публичный показ звукового фильма состоялся в Париже в 1900 году, но коммерческий успех к звуковому кино пришёл лишь через три десятилетия. Главными проблемами реализации технологии оставались ненадёжная синхронизация раздельных носителей изображения и звука, а также низкая громкость и неудовлетворительная разборчивость фонограмм ранних звуковых фильмов. Подавляющее большинство выпускающихся в настоящее время кинофильмов - звуковые. Звуковое кино появилось в 1927 году в нем в отличии от немого кино актеры стали сами произносить текст, транспорт издавать звуки так же как и животные.Первым звуковым фильмом можно назвать <<Певец Джаза>>.
                                                                                    


С появлением звукового кино появился в кинематографии и цвет. благодаря чему черно-белые фильмы стали яркими и насыщенными.Удивительно, но цветные фильмы появились практически сразу после появления черно-белых в 1896 году. У братьев Люмьер было множество удачных примеров ручной раскраски кадров, однако история об этом узнала слишком поздно, когда в 1935 году уже признали официально первым цветным фильмом картину «Бекки Шарп» Рубена Мамуляна, режиссера из Армении. Первые попытки раскраски в 19 веке были совершенно не похожи на раскраску современного фильма, в большинстве своем использовалось 2-4 цвета, да и те делали картинку очень размытой. Но прогресс не стоял на месте и был изобретен другой способ окраски, так называемый "техниколор" Герберта Каламуса - одного из родоначальников цветной кинематографии. В 1912 году Герберт основал основал компанию Техниколор, однако первый цветной фильм по данному методу вышел только в 1917 году. Его метод был одним из самых популярных в то время, но не был единственным. Еще в 1902 году были применены на нескольких кадрах "Путешествия на Луну" отличные от черного и белого цвета красный и зеленый цвета, в сумме дававшие пурпурный оттенок. В 1914 году была удачная попытка окраски "Мир, плоть и дьявол", снятого в Англии, но то был не полноценный фильм, про который можно было бы сказать, что он был по-настоящему цветным. Кроме того успешно перекрашивались фильмы и в Германии 1916 года.Следующими этапами развития кинематографа стали такие жанры как мультипликация, Вестр,Комедии,Приключения,Фантастика и много другого вида кинематографа.
                                         

Понятие"киножанр" начало формироваться с становлением студийной системы Голливуда. Оно помогло систематизировать производство фильмов и облегчило их продвижение на рынке. Также, на протяжении «золотого века» Голливуда, когда студии выпускали кинофильмы сотнями, классификация предлагала сценаристам некие шаблоны для работы. Каждая студия специализировалась на производстве фильмов определённого жанра: Paramount Pictures — на комедиях, Universal Studios — на фильмах ужасов, Metro-Goldwyn-Mayer — на мюзиклах.
Однако прежде всего зрители связывали определённые жанры с актёрами: Джона Уэйна, Клинта Иствуда и Рэндольфа Скотта с вестернами, Джеймса Кэгни и Эдварда Г. Робинсона с гангстерскими фильмами, Джоан Кроуфорд и Барбару Стэнвик с мелодрамами, Бориса Карлоффа и Белу Лугоши с ужасами. Со временем актёры стали так тесно связаны с определёнными жанрами, что появление их в фильмах нового другого жанра становилось сенсацией
                                                                

Но кинематограф продолжал свое развитие ,и если в начале своего возникновения кинематограф не обладал звуком. цветом и спецэффектами то с годами немое кино обрело звук,черно-белое кино стало цветным,а игровое кино обрело  спецэффекты. Конечно спецэффекты в начале не были такими яркими и интересными как современные. Самый первый спецэффект был создан Альфредом Кларком в 1895 году. Он был построен следующим образом: в фильме снималась сцена казни Марии Королевы Шотландии. Когда палач делал замах, камера останавливалась, а все актеры, которые участвовали в сцене, замирали на мгновение, актриса уходила из кадра, а на ее место клали манекен. Затем камера включалась и палач рубил голову манекена. Многие утверждали, что такие методы станут основой постановки спецэффектов на протяжении следующего 20 века. В 1897 году французский режиссер Жорж Мельес понял, что камера способна преображать действительность, а не только фиксировать происходящее.
После такого открытия Мельес выпускает ленту «Путешествие на Луну», которая стала хорошей почвой для дальнейшего развития спецэффектов. В этой картине французский режиссер использовал сразу несколько трюков: известный нам стоп-кадр, многократную и двойную экспозицию, замедленную и ускоренную съемки и сделал их повседневной практикой режиссуры киноискусства.
                                                                                   
Конечно кинематограф сделал большой шаг ,начиная  с самого нуля и дойдя до сегодняшнего времени.Современный кинематограф отличается от того, каким он был в начале.Сегодня мало фильмов и анимации делают вручную. Сегодняшние технологии позволяют, благодаря компьютерам ,сделать любые спецэффекты,а так же раскрасить персонаж быстро и разнообразно.   


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Япония.

Древний Египет